Рекомендации по составлению успешного резюме
Резюме — документ, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, требуемый при рассмотрении кандидатуры человека для найма на работу. Размер резюме не должен превышать 1 лист А4. Это связано с особенностями человеческого восприятия. На рассмотрение одного резюме обычно тратится 15-20 секунд. За это время у человека сформируется первое впечатление о Вас, которое в большинстве случаев окажется и последним. Вы будете отнесены либо к категории «перспективных», либо к «совершенно неподходящим». Поэтому у Вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление.
Что указать в резюме без опыта работы?
Ваше резюме может включать такие разделы:
Контактная информация и желаемая должность:
необходимо указать ФИО, номер телефона, адрес электронной почты, город проживания.
Совет: Рабочая почта должна быть формальной, например ivan.ivanov@. То же самое касается и социальных сетей. Многие серьезные компании просят указать ссылки на аккаунты, чтобы узнать больше о личности соискатели. Позаботьтесь о том, чтобы в вашем аккаунте, а также в Интернете отсутствовали компрометирующие вас снимки.
Цели:
Указать вакансию, на которую претендуете и с какой целью. Не нужно здесь писать: “ “ я студент и согласен на любую должность”. Лучше указать должность, на которую вы претендуете. Например: стажер, помощник, продавец-консультант, офис-менеджер и т.д.
Образование и академические достижения:
Название учебного заведения и специальность, которой Вы учились, квалификация, которую Вы получили, год, в котором вы закончили обучение.
Дополнительно: курсовые/дипломные работы, если имеют отношения к будущей работе. Включите курсы, которые вы проходили во время учебы, если они имеют отношение к позиции, на которую вы претендуете, проекты, в которых принимали участие и с какой тематикой.
Производственная и учебная практика, волонтерская деятельность, персональные или академические проекты, (эти разделы заменят полноценный рабочий опыт)
Описание того, как и где проходила практика, если выполнялись функциональные обязанности, то какие. Какие знания и умения получены в ходе практики. Если есть опыт волонтерства, обязательно опишите, в чем заключались Ваши обязанности. Участвовали в исследовательских, научных проектах, опишите тему проекта и если занято призовое место отметьте это. Если имеется опыт работы также включите его в этот раздел.
Профессиональные навыки
Навыки делятся на Hard Skills (профессиональные навыки) и Soft Skills – это гибкие навыки соискателя. Ранее считалось, что Hard Skills имеет определяющее значение, однако со временем приоритеты изменились. Работодатели все больше ценят именно Soft Skills соискателя, отчасти потому, что им практически невозможно обучить нового сотрудника, в отличие от профессиональных умений, которые достигаются практикой.
Раздел “О себе”
Не рекомендуем указывать ваши хобби: это не сильно интересно рекрутеру (если будет интересно – он спросит на интервью). Желательно дополнить впечатление о себе личными качествами, что соотносятся с нужными навыками. Например, для юриста “внимание к деталям” и “стрессоустойчивость”. Также можно рассказать о ваших предпочтениях в работе. Например,: “Предпочитаю работу в крупной международной компании / стартапе» или «Желателен гибкий график».
Совет: Согласно исследованием портала hh.ru, существует только один регламент: вы должны обобщить ваши знания и умения с точки зрения требований вакансии, на которую вы откликнетесь.
Шахова Анна Сергеевна
Дата рождения: 14.10.2002
Адрес проживания: (можно указать только город)
Телефон: (указать номер моб.телефона)
e-mail: shahova_a@gmail.com
Цель: получение должности менеджер по продажам, развитие профессиональных навыков, личностный и профессиональный рост
Образование:
Образование и академические достижения:
Производственная и учебная практика, волонтерская деятельность, персональные или академические проекты:
Январь-февраль 2017 – волонтерская деятельность Зимняя Универсиада 20179 (встреча гостей)
март-апрель 2019 г.;
производственная практика в магазине «Kimex», сфера деятельности: консультант по продаже обуви, г. Алматы, применение на практике концепции мерчендайзинга;
Профессиональные навыки: навыки коммуникации (письменные и устные), надежность/ответственность, следование инструкциям, трудолюбие, многозадачность, организованность, быстрая обучаемость, уверенный пользователь ПК: MsOffice, навыки оперативного поиска информации в сети Интернет. Средний уровень знания английского языка.
Личные качества: инициативность, легкая адаптация к новым условиям, нацеленность на результат, стремление к личностному и профессиональному росту. Полный рабочий день, готовность к командировкам и обучению.